// АвиаТаксиАвиаТакси Dexter перелеты до 2000км Авиатранспортный форум

Авиатранспортный форум

Первый в мире летающий автомобиль можно купить за 499 тысяч евро

23.06.2017

Летающий автомобиль на самом деле больше похож на вертолет - поскольку в воздух его поднимают лопасти несущего винта. Правда, этот вертолет способен нестись по шоссе со скоростью 160 километров в час. Когда "шайтан-машина" приземляется и катит по дороге в режиме автомобиля, лопасти нажатием одной кнопки автоматически складываются на крыше, как крылья летучей мыши. По земле летающий автомобиль двигается на трех колесах, а места в салоне хватает на двух человек: пассажира и водителя.

Для взлета нужна разгонная полоса длиной 180 метров. А приземлиться пилот может даже на заднем дворе собственного дома - для этого ему достаточно свободной площадки в 30 метров. Создатели обещают высокий уровень безопасности: даже если двигатели выйдут из строя, несущий винт все равно будет вращаться в режиме авторотации (то есть под действием набегающего потока воздуха) и это гарантирует мягкую посадку. В бензобак для двух движков (по 100 лошадиных сил каждый) заливают обычный 95 или 98-й бензин, который можно купить на любой автомобильной заправке.

Разработкой необычного летательного аппарата занимается голландская компания PAL-V International. PAL-V это сокращение от Personal Air and Land Vehicle, в переводе это означает "Персональный воздушный и наземный перевозчик". Компания существует с 2001 года и первоначально голландские инженеры конструировали легкомоторные самолеты. В 2005 году они придумали систему динамического контроля устойчивости (DVC), которая позволяет трехколесному транспортному средству сохранять баланс при резких виражах, даже если центр тяжести расположен очень высоко. На базе этой технологии стало возможным скрестить вертолет и автомобиль. Через 7 лет в 2012 году прототип гибрида совершил свой первый полет.

В начале 2017 года открылся предзаказ на первую линейку летающих автомобилей. К сборке серийных аппаратов инженеры приступят в октябре нынешнего года на заводе в голландском городке Рамсдонксвеер. Первые заказчики получат свои аппараты к концу 2018 года. Так что если вы решили, случаем, приобрести революционное транспортное средство, то нужно уже сейчас поступать на авиа-курсы для получения лицензии пилота. Она обязательна для управления летающим автомобилем, так же как и водительские права.

- 499 тысяч евро для летающего автомобиля это много или мало? - рассуждает менеджер PAL-V International Маркус Хесс. - Это ненамного больше, чем стоимость навороченного спортивного автомобиля. Но учитывая, что спортивный автомобиль не может летать, то ценник, на мой взгляд, выглядит вполне адекватным. Ведь по сути дела, мы продаем мечту.

Стоит уточнить, что 499 тысяч это цена летающих автомобилей в комплектации люкс - в первой партии будут собираться только они. Затем голландцы планируют перейти к производству и более дешевых аппаратов, которые в базовой комплектации обойдутся в 299 тысяч евро. Емкость рынка на первых порах они оценивают в 50-100 машин. Но уже в 2020 году собираются произвести уже несколько сотен летающих автомобилей.

Кстати, в том же 2020 году свой летающий автомобиль планирует представить компания Uber - разработчик он-лайн сервиса по вызову такси. Но они пошли еще дальше: их воздушное такси будет полностью автономным. Это значит, что машина, оснащенная системой искусственного интеллекта, будет прилетать на вызов и выполнять заказ без помощи водителя.

kp.ru

 

Летящие вместо

20.06.2017

Кто отбирает клиентов у традиционных операторов бизнес-авиации 

Рынок бизнес-авиации переживает нелегкие времена - нестабильность экономики даже ведущих развитых стран заставляет традиционную клиентуру искать более дешевые способы быстро и комфортно перемещаться по миру. В свою очередь, на рынок выходят новые операторы, которые ищут неординарные способы привлечь клиентуру. Серию обзорных статей по сегодняшнему положению в этой сфере опубликовало недавно авторитетное издание Aviation Week.

Прекрасен наш союз 

Одна из новейших тенденций, которую отмечают эксперты, - "уберизация" бизнес-авиации (по аналогии с популярным сервисом такси). Впрочем, пока эта тенденция наблюдается лишь на американском рынке - в первую очередь благодаря развитой инфраструктуре частной авиации, чьи возможности используются пока не в полную силу. По этой модели собственник передает бизнес-джет в пользование чартерной компании на то время, когда сам в нем не нуждается. Недостатки, впрочем, очевидны: чартерная фирма не всегда имеет доступ к самолету, поскольку у собственника сохраняется естественный приоритет по этому вопросу. Тем не менее такая схема значительно снижает и расходы перевозчика, и цену для пассажиров; собственник же воздушного судна получает прибыль, не тратясь на амортизацию во время вынужденного простоя.

Большие перспективы видят эксперты и в привлечении менее состоятельной клиентуры, обычно выбирающей бизнес-класс регулярных авиакомпаний. В традиционной модели борт фрахтует один заказчик (физическое или юридическое лицо); при аренде несколькими не связанными друг с другом клиентами расходы, разумеется, уменьшаются. Часто такая форма "краудсорсинга" осуществляется через группы в социальных сетях.

Также используются и специальные приложения. Например, в США с 2014 года предлагают услуги перевозок фирмы AirPooler и Flytenow, связывающие частных пилотов с потенциальными заказчиками. На участие в программах в течение всего нескольких месяцев подписались около 10 тысяч пилотов. Правда, по американскому законодательству так работать можно лишь на нереактивных самолетах с количеством мест не более девяти. Очевидно, обе компании не вполне укладывались в рамки закона, поскольку очень скоро Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) наложило на их деятельность запрет, впоследствии подтвержденный и федеральным апелляционным судом. "Мы не можем разрешить краудсорсинг полетов перевозчиком, который не имеет необходимых разрешений от министерства транспорта и надлежащих сертификатов безопасности", - пояснила представитель FAA Эллисон Дюкетт.

В России подобные схемы пока мало реальны - и в силу строгости законодательства, и по причине отсутствия сравнимого по объему спроса на бизнес-перевозки. В целом, за исключением североамериканского рынка, схожая ситуация наблюдается и в остальных странах. По данным ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта), в 2015 году услугами бизнес-авиации воспользовались два миллиона человек, в то время как количество перевезенных обычными авиакомпаниями пассажиров достигло 800 миллионов.

Птицы большие и малые 

Еще одну перспективную схему разработал бывший глава подразделения бизнес-авиации бразильской фирмы Embraer Марко Туллио Пеллегрини. Он предложил формировать альянсы между производителями бизнес-джетов и лизинговыми компаниями, которые будут приобретать новые самолеты и предоставлять их чартерным фирмам для создания сети регулярных рейсов между деловыми и финансовыми центрами. Такая модель, по мнению Пеллегрини, сделает перевозки более эффективными и дешевыми и изменит восприятие бизнес-авиации как каприза сверхбогатых клиентов, превратив ее в премиальный вид транспорта для деловых людей.

С апреля этого года по схожей схеме осуществляет полеты между Нью-Йорком и Лондоном американская компания Bliss Jet. Основатели фирмы Омар Диас и Дэвид Риммер проанализировали данные по перелетам через Атлантику и пришли к неожиданному выводу: многие собственники бизнес-джетов предпочитают летать по делам первым классом рейсовых самолетов, чтобы сократить налет своих бортов и не тратиться на топливо и аэропортовое обслуживание. При этом по самому оживленному трансатлантическому маршруту, Лондон - Нью-Йорк каждый год первым классом летают около 800 тысяч пассажиров.

"Мы поняли, что нам нужно привлечь лишь тысячу из этих пассажиров. - поясняет Диас. - Они платят 8-12 тысяч долларов за билет в один конец. Что можем предложить им мы, чего нет у больших авиакомпаний? Экономию времени". Как объясняют основатели Bliss Jet, на коммерческий рейс необходимо прибыть в аэропорт не менее чем за два часа до вылета - для регистрации и контроля безопасности. С Bliss Jet достаточно приехать в аэропорт Ла-Гардия за полчаса до вылета, клиентов сразу же проводят в лаунж-зону, где происходит проверка ручной клади и багажа (ее осуществляет аккредитованная частная фирма, принадлежащая бывшему сотруднику ФБР). "Когда пассажир коммерческого рейса только садится на борт, наш Gulfstream уже преодолел треть пути до Лондона", - подчеркивает Диас.

Тенденция на развитие регулярной маршрутной сети, обслуживаемой бизнес-джетами, все популярнее. Некоторые компании выбирают для привлечения клиентов "клубную" модель. Так, калифорнийская фирма SurfAir предлагает три варианта клубного членства с разными опциями обслуживания (1950, 2450 и 2950 долларов в месяц). Заплативший взнос имеет право на определенное количество полетов (от двух до восьми) без каких-либо дополнительных трат. Самолеты компании совершают 65 рейсов в день, обслуживая 13 местных аэропортов в пределах штата Калифорния.

Стоит отметить, что парк компании составляют одномоторные турбовинтовые Pilatus PC-12. Это комфортабельные и относительно недорогие самолеты швейцарского производства, но в Евросоюзе до недавнего времени их эксплуатация была разрешена лишь в дневное время и в условиях полной видимости. В марте 2017 года запрет на полеты ночью и при приборных метеорологических условиях был снят. Как отмечает издание Flight Global, полноценная эксплуатация турбовинтовых одномоторных самолетов может в корне поменять и европейский рынок, значительно удешевив бизнес-перевозки и сделав их доступными более широкому кругу клиентов.

lenta.ru

 

Авиакомпании долетят до налоговых льгот

19.06.2017

Правительство может продлить сниженный НДС на внутренних рейсах

Авиакомпаниям может быть продлено действие сниженного НДС на внутренних линиях в размере 10%. Эта мера была признана наиболее эффективным антикризисным решением, и уже позволила сэкономить расходы перевозчиков в размере более 40 млрд руб. в год. Правительство предлагает продлить меру еще на три года, до 2021 года. При этом НДС для перевозок по железной дороге был сразу обнулен до 2030 года.

Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минтрансу подготовить и внести в правительство проект закона о продлении до 31 декабря 2020 года действия ставки в размере 10% НДС на внутренние авиарейсы, говорится на сайте Кабмина. Министерства также должны до 1 сентября определиться "с целесообразностью обнуления ставки", следует из текста поручения.

Снижение ставки НДС по внутренним перевозкам с 18% до 10% произошло в середине 2015 года до конца 2017 года. Решение было признано "наиболее эффективной антикризисной мерой в отрасли". В 2016 году налоговое бремя для авиакомпаний сократилось почти на 40 млрд руб. По мнению авиакомпаний, за счет снижения НДС стоимость внутренних перевозок продолжила уменьшаться, несмотря на кратный рост валютных затрат авиакомпаний. В результате пассажиропоток на внутренних линиях продолжал увеличиваться: в 2016 году перевозки на внутренних линиях выросли на 7,3%, а на международных упали на 18,6%.

Отметим, что для перевозок по железной дороге аналогичная ставка была сразу обнулена до 2030 года, что, по мнению авиакомпаний, "не обеспечивает адекватную межвидовую конкуренцию". Если действие сниженного НДС не будет продлено после 2017 года, то разница в налоговых ставках между железной дорогой и авиацией достигнет 18% стоимости билета, что "серьезно повлияет на рынок авиационных перевозок и их доступность", говорили "Ъ" в одной из авиакомпаний. Кроме того, доля авиации в структуре перевозок по видам транспорта будет снижаться, что противоречит и мировым тенденциям, и предпочтениям пассажиров, опасаются в авиакомпаниях.

Пока Владимир Путин поддержал в конце марта предложение главы "Реновы" Виктора Вексельберга снизить размер НДС на внутренние перелеты за пределами Москвы. Впрочем, игроки отрасли относятся к такому варианту с опасением: предлагаемая налоговая инициатива направлена на снижение конечной стоимости билета для потребителя, что будет стимулировать спрос, но при этом пока остается неясным, получится ли кардинально изменить соотношение пассажиропотока 75% через Москву, и 25% через регионы.

kommersant.ru

 

Подешевело – полетели

Спрос на авиабилеты в мае вырос на четверть

13.06.2017

Российская авиаотрасль продолжает показывать удивительно высокие темпы роста пассажиропотока. В мае перевозки пассажиров выросли почти на 26%, до 8,6 млн человек, а за первые пять месяцев года - на 22%, до 35,8 млн человек. Рост связан как с оживлением потребительских настроений на фоне укрепления нацвалюты, так и с ценовой конкуренцией на рынке: в борьбе за пассажира авиакомпании, по оценкам участников рынка, за год сбросили цены на билеты на 20%.

Российские авиакомпании за январь-май 2017 года перевезли 35,8 млн пассажиров - это на 22% больше результата за аналогичный период прошлого года, говорится в оперативных данных Росавиации. Пассажирооборот за первые пять месяцев увеличился на 25,3%, до 88,9 млрд пассажиро-километров, грузооборот - на 22,8%, до 3 млрд тонно-километров. Процент занятости кресел составил 79,3% (рост на 2,7 п. п.). В мае авиакомпании обслужили 8,6 млн человек, тем самым увеличив перевозки на 25,9%. Пассажирооборот составил 20,6 млрд пассажиро-километров (рост на 26,2%).

Пять крупнейших авиакомпаний увеличили пассажиропоток за пять первых месяцев года. На уровне рынка перевозки выросли у "ЮТэйр" (21,3%) и "Уральских авиалиний" (29%), обе компании обслужили 2,5 млн пассажиров. "Аэрофлот" увеличивает в январе мае перевозки медленнее рынка - на 13,1%, до 12,3 млн человек. Его дочерняя "Россия" перевезла 3,6 млн человек, увеличив объемы работ на 77,9% (резкий рост объясняется эффектом от консолидации на базе "России" в марте 2016 года компаний "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). Авиакомпания S7 увеличила пассажиропоток за пять месяцев лишь на 3,6%, до 3,4 млн человек.

Резкий рост пассажирских перевозок отмечается с начала этого года. Этому способствует возобновление потребительского спроса, в том числе на полеты за рубеж, а также общий тренд отрасли на удержание или снижение цен на авиабилеты (в том числе на фоне конкуренции с лоукостером "Аэрофлота" "Победа").

В исследовании OneTwoTrip отмечается, что начавшееся укрепление рубля, возвращение на российский рынок ушедших в кризис перевозчиков, появление дешевых безбагажных тарифов и увеличение доли лоукостеров вынудило авиакомпании снизить за год среднюю стоимость билетов на 20%. При этом сами авиакомпании не всегда успевают удовлетворять спрос: в начале июня "ВИМ-Авиа" вынуждена была отказаться от своей чартерной программы из-за нехватки самолетов. После этого Росавиация пообещала взять под контроль рынок чартерных перевозок и потребовала от чартерных перевозчиков к 20 июня скорректировать свою программу перевозок и обеспечить наличие резервных бортов.

kommersant.ru

 

Медведев заявил о росте количества субсидируемых авиарейсов

06.06.2017

Правительство в 2017 году продолжит субсидирование авиакомпаний, в результате чего количество льготных рейсов увеличится, сообщил в ходе совещания с вице-премьерами премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"Мы продолжим компенсировать затраты авиаперевозчиков на льготные полеты в этом году. Более того, мы продолжим расширять географию этих полетов", - сказал он.

Медведев добавил, что были подписаны документы, которые расширяют список таких рейсов.

Он пояснил, что речь идет о рейсах с Дальнего Востока и из Калининграда. В частности, в перечень добавятся рейсы между Сочи, Мурманском, Архангельском, Калугой, Екатеринбургом и Калининградом; Якутском, Хабаровском, Благовещенском и Красноярском; Хабаровском и Анадырем, а также между Симферополем, Новосибирском и Нюренгри.

rns.online

 

Ульяновск сбился с курса

02.06.2017

Открытие реконструированного аэропорта переносится из-за непоставки оборудования

Открытие после реконструкции аэропорта "Ульяновск" им. Н. М. Карамзина, запланированное на конец мая, переносится на неопределенный срок. В облправительстве поясняют, что ВПП готова, а сдача объекта в эксплуатацию откладывается из-за непоставки наземного радионавигационного оборудования системы посадки, за что отвечает Росавиация. В связи с этим авиакомпании меняют свои планы по началу полетов из главного ульяновского аэропорта.

Как стало известно "Ъ", запланированное на конец мая открытие аэропорта "Ульяновск" им. Карамзина (Баратаевка) переносится на неопределенный срок. Получить пояснения от ректора Ульяновского института гражданской авиации Сергея Краснова (именно УИГА является заказчиком работ по реконструкции ВПП) в течение дня не удалось.

Региональный министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин пояснил "Ъ", что причиной задержки с открытием аэропорта после реконструкции стала непоставка в Ульяновск наземного радионавигационного оборудования (системы посадки СП‑200). "Все эти поставки и работы относятся не к аэропорту и даже не к УИГА, а к центру организации воздушного движения, и заказчиком в этом является Росавиация", - сказал министр. По его словам, оборудование должно быть поставлено в Ульяновск из Краснодара, куда оно было временно направлено для обеспечения деятельности аэропорта, который тоже проходит период реконструкции (само оборудование находится в федеральной собственности, и распоряжается им Росавиация). "Ожидалось, что Краснодар отправит нам оборудование в апреле, но там были тоже сорваны сроки реконструкции, и теперь поставка ожидается в начале июня. После прибытия оборудования можно будет приступать к сертификации аэропорта. Планируется, что в середине июля аэропорт будет готов к работе", - сказал министр.

Директор АО "Аэропорт Ульяновск" Сергей Наконечный не исключает, что процесс может затянуться до августа. В связи с переносом открытия аэропорта авиакомпании уже объявили об изменении своих планов по началу полетов из него. "Аэрофлот", который планировал открыть свои авиарейсы самолетами SSJ‑100 по маршруту "Ульяновск-Москва" в начале этого года, затем - с конца мая, потом - первого июля, предварительно перенес начало полетов на первое сентября", - сообщил "Ъ" директор аэропорта "Ульяновск-Восточный" Владимир Гортиков.

В "Аэрофлоте" "Ъ" подтвердили, что, согласно официальному уведомлению, аэропорт "Ульяновск" (Баратаевка) остается закрытым до 1 сентября. При этом в авиакомпании отметили, что открывать авиарейсы во второй ульяновский аэропорт "Ульяновск-Восточный" не намерены в силу технических и сервисных причин. Авиакомпания "Руслайн", выполняющая авиарейсы "Ульяновск-Москва" и ранее указывавшая в качестве аэропорта посадки "Ульяновск" (Баратаевка), уже внесла в свое расписание изменения. До 31 августа авиакомпания будет выполнять полеты из аэропорта "Ульяновск-Восточный", а с 1 сентября рейсы должны начаться из "Ульяновска" (Баратаевка).

kommersant.ru

 

Региональная авиация станет одним из приоритетов ФЦП по развитию транспорта до 2030 г.

30.05.2017

Развитие региональной авиации станет одним из приоритетных направлений федеральной целевой программы по развитию транспорта на 2020-2030 годы, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе международного форума "Транспорт Сибири" в Новосибирске.

"Уже сейчас закладываем новые принципы ФЦП на следующее десятилетие, 2020-2030 годы. Середина текущего десятилетия была мощной с точки развития региональной авиации, но недостаточной для поддержки местных аэропортов. Региональная авиация будет одним из основных приоритетов", - сказал Соколов.

Он пояснил, что речь идет не только непосредственно о развитии авиаперевозок, но и стыковок с другими видами транспорта, например пересадок на самолеты с поездов или автобусов.

Минтранс РФ поддерживает нулевую ставку НДС для региональных авиаперевозок.

Министерство транспорта РФ считает эффективным введение нулевой ставки НДС для внутренних региональных авиаперевозок, сообщил также Соколов.

"Поддерживаем введение нулевой ставки НДС на региональные перевозки, не связанные с московским авиаузлом. Тот эффект, который может дать эта мера, в бюджет Российской Федерации принесет гораздо больше (чем НДС - прим. ТАСС)", - сказал министр.

Он отметил, что это позволит развиваться региональным авиакомпаниям и, как следствие, аэропортам. Потери для бюджета в конечном итоге компенсируются доходами от развития внутренней воздушной сети.

В прошлом году на внутренних авиалиниях в России были перевезены около 55 млн пассажиров. Соколов добавил, что сейчас этот показатель вырос в среднем на 20%.

itar-tass.com

 

Первый полет

29.05.2017

Новый российский пассажирский самолет МС-21 совершил первый полет. Препятствий для продолжения испытаний лайнера не выявлено.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) - пассажирский самолет нового поколения, который сменит Ту-154 и аналогичные ближне- и среднемагистральные пассажирские самолеты. Базовая модель - "трехсотка" (МС-21-300), вместимостью от 163 до 211 пассажиров, - ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Семейство пассажирских лайнеров МС-21 создается корпорацией "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") по заказу государства.

Лайнер должен обеспечить пассажирам новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик машины внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 "Объединенной двигателестроительной корпорации" (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Готовить самолет МС-21-300-0001 к началу летных испытаний в летно-испытательном подразделении Иркутского авиационного завода начали еще в середине мая. В рамках подготовки к первому полету были проведены проверки систем самолета, отработка наземных запусков маршевой и вспомогательной силовой установки, рулежки и пробежки на аэродроме завода.

В свой первый полет новый пассажирский лайнер отправился 28 мая. В соответствии с программой, в ходе полета была выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

МС-21-300-0001 пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По словам Кононенко, полетное задание было выполнено полностью: "Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".

Со своей стороны Таскаев отметил, что в ходе полета были подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, "все самолетные системы работали без сбоев".

Продолжительность первого полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1 тыс. метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.

Президента корпорации "Иркут" Олег Демченко отметил, что в МС-21 вложены "самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям".

В свою очередь президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь напомнил, что "МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с "Иркутом" активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования".

"Это - важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 тыс. новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет", - подчеркнул Слюсарь.

С первым полетом нового российского среднемагистрального самолета вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" поздравил президент РФ Владимир Путин.

"Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин по телефону доложил Путину о том, что наш среднемагистральный самолет встал на крыло, совершив первый испытательный полет. Глава государства также позвонил президенту корпорации "Иркут", генеральному директору - генеральному конструктору "ОКБ им.А.С.Яковлева" Олегу Демченко и поздравил его, коллектив предприятия и всех работников отрасли с этим знаменательным событием", - сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

По мнению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, состоявшиеся испытания новой российской авиатехники свидетельствуют о сохранении в РФ компетенций в этой сфере.

На встрече с вице-премьерами он напомнил, что накануне произошел первый испытательный полет самолета МС-21, на прошлой неделе - испытания вертолета Ка-62. "Это события действительно неординарные для страны, происходят они действительно не так часто. Более того, в какой-то момент вообще действительно казалось, что мы компетенцию, в смысле самолетостроения, в значительной степени растеряли. Но последние годы доказывают, что это абсолютно не так", - сказал Медведев.

Премьер также отметил, что в дальнейшей работе по введению в строй новой авиатехники не стоит забывать о коммерческой составляющей этих проектов.

"Надо оценить то, что произошло и дальше работать на всех направлениях. Прежде всего, на технологическом направлении, но и не забывать про коммерческие перспективы потому, что чем больше будет заказов на эти новые транспортные средства, тем, естественно, лучше для нашей страны", - подчеркнул Медведев.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, в свою очередь, доложил главе кабмина, что с весны 2019 года самолет МС-21 будет летать на российском двигателе ПД-14, который сейчас проходит испытания в Жуковском.

По словам Рогозина, самолет планируют запустить в серию с 2019 года.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи, уточняют в корпорации "Иркут".

Кроме "трехсотки", предполагается запуск производства МС-21-200 вместимостью 150 мест, а также МС-21-400, вмещающего более 200 пассажиров. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года - нарастить темп до 70 машин в год.

interfax-russia.ru

 

Наш офис

 

Форма для связи

Реквизиты

АО «Авиа Менеджмент Груп»
ИНН 7706563054
КПП 770901001
Юридический адрес: 109029, г. Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.8
Отдел продаж: 109029, г. Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.8
Генеральный директор – Саламов Эльбрус Юрьевич

Адрес

Телефон: 8 800 333 22 11
Факс: +7 495 670 74 46
E-mail: info@airmg.ru
WWW: www.dexter.aero
Адрес: 109029, Москва, Сибирский проезд, д.2, стр.8

.На карте